Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
О популяризации официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru
В соответствии с частью 12 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон № 273-ФЗ) органы местного самоуправления обеспечивают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" техническую возможность выражения гражданами мнений о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями.
Приглашаем воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций:
Модуль для отзыва граждан о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями - https://bus.gov.ru/pub/independentRating/list
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы https://bus.gov.ru/pub/independentRating/list
Модернизация образования вносит значительные изменения в приоритеты, структуру и содержание образовательных институтов. Вводятся новые образовательные стандарты, создается новая система оценки качества образования. Общая цель всех изменений – повышение доступности и качества образования. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
Нормативно независимая оценка качества в сфере образования закреплена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ (Статья 95).
В соответствии с Правилами формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286, независимая система оценки качества работы организаций включает в себя:
- обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме;
- формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.
В целях обеспечения проведения оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования на территории Оренбургской области, образован общественный совет и составлен перечень государственных организаций Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования, подведомственных министерству образования Оренбургской области (утверждены приказом министерства образования Оренбургской области от 21 октября 2013 г. № 01-21/1397 а «Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных организаций Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования»).